БАДИНГС (Badings) Хенк (Хендрик Херман) (р. 17 I 1907, Бандунг, Ява) - голл. композитор. Чл. Флам. корол. академии наук, литературы и изящных искусств (1950). По образованию горный инженер-палеонтолог. Учиться музыке начал самостоятельно, затем занимался по композиции у В. Пейпера. С 1934 преподавал композицию в Роттердамской консерватории, с 1937 - в Амстердамском муз. лицее (с 1938 его директор), в 1941-45 директор консерватории в Гааге. В творчестве Б. классич. традиции (влияние нидерл. школы, И. С. Баха) сочетаются с новейшими муз. приёмами письма (битональность, линеарность, электронная музыка, 31-тоновая система А. Д. Фоккера и др.).
Соч.: оперы - Ночной дозор (De Nachtwacht по картине Рембрандта, соч. 1943, пост. Антверпен, 1950), Любовные сплетни (Liefde's listen; комич., 1945), Девушка с Андроса (Frau as Andris, Ганновер, 1960), радиооперы - Орест (1954), Астерион (1957), электронная опера - Мартин Корда (Амстердам, 1960), Эликсир жизни (Elisir della vita, 1959); балеты - Balletto grottesco (также вариант для 2 фп., Роттердам, 1939), драм. балеты - Орфей и Эвридика (Амстердам, 1941), Жанна д'Арк (там же, 1947), Balletto serioso (для 2 фп., 1955), Каин (с электронной музыкой, 1956); 5 мелодекламаций, в т. ч. Западный ветер (1936) и Эльфы (1948);оратории Апокалипсис, Иона (1948, 1962); хоры a cappella, в т. ч. церковные - Короткая месса (Missa brevis, 1946), Stabat Mater (1954); для орк. - 14 симфоний, в т. ч. 6-я, Симфония псалмов (с хором, 1953), Луисвильская (1954) и др., Симф. вариации (1936), 6 увертюр (1937-1961), инстр. концерты (в т. ч. для саксофона); кам. ансамбли, кам.-инстр. соч., в т. ч. сонаты для разл. инструментов; соч. для органа, карийона, фп. и др. инструментов; циклы песен; обр. нар. песен; музыка для театра, радио и телевидения; электронная музыка. Лит. соч.: De hedendaagsche Nederlandsche muziek, Amst., 1936; Tonaliteitsproblemen in de nieuwe muziek, Brussel, 1951, и др.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

(с) Музыкальная энциклопедия