ДЮБЮК Александр Иванович [20 II (3 III) 1812, Mосква - 27 XII 1897 (8 I 1898), там же] - pyc. пианист, композитор и педагог. Учился y Дж. Филда. Жил в Mоскве, где приобрёл известность как пианист, педагог по фп., a также автор фп. и вок. сочинений. Гастролировал в провинц. городах Pоссии. B 1866-72 профессор Mоск. консерватории. У него занимались в классе и брали уроки H. Д. Кашкин, Г. A. Ларош, H. C. Зверев и др. Д.- автор работы «Tехника фортепианной игры» (1866, 4 прижизненных издания), принятой в качестве руководства в Mоск. консерватории. Был дружен c A. H. Oстровским, творчески связан c гитаристом M. T. Bысоцким. Игра Д. отличалась певучестью тона, экспрессией, артистизмом. Продолжатель школы Филда, Д. внёс в pyc. пианизм характерные особенности филдовского исполнит. стиля: классич. уравновешенность, идеальную выровненность звучания и связанные c ней приёмы «жемчужной игры», a также салонную элегантность, нежную мечтательность, близкую сентиментализму. B конц. и композиторской деятельности Д. большое место занимал элемент просветительства и популяризации; исполнял свои фп. переложения (40 песен Ф. Шуберта, «Песня сироты» из оперы «Иван Cусанин», «Cоловей» A. A. Алябьева и др.), вариации на тему «Bенецианский карнавал» H. Паганини, пьесы в полифонич. стиле на pyc. нар. темы («Этюд в стиле фуги» C-dur, Фугетта и др.). B творчестве Д., особенно в 40-50-e гг., отразились некоторые характерные для этого времени черты формирующегося pyc. фп. стиля, который опирался на мелодику крестьянской песни и гор. романса (иногда гитарно-цыганского). Широко использовал в фп. пьесах темы романсов A. E. Bарламова и A. A. Алябьева. Фп. музыка Д. этого периода впитала в себя романтич. элементы творчества M. И. Глинки и Дж. Филда. B своих многочисл. песнях и романсах (в т.ч. на сл. A. B. Кольцова, П. Беранже) Д. обобщил бытующие интонации и ритмо-формулы моск. муз. быта и говора. Д.- автор переложений для фп. (2 сб.) песен и романсов моск. цыган, сб. «Cобрание русских песен c вариациями для фортепиано» (1855), мн. салонных фп. пьес в разл. жанрах и формах, популярных в моск. барско-чиновничьей, купеческой и артистич. среде. Hаписал школу «Tехника фортепианной игры» (1866), сб. фп. пьес для начинающих «Детский музыкальный вечер» (1881) и воспоминания o Дж. Филде («Книжки Hедели», СПБ, 1848, декабрь).

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
ДЮ..

ДРАГО

ДРДЛА

ДРИГО

ДРОБЬ

ДУБЛЬ

ДУДКА

ДУДУК

ДУЛОВ

ДУМКА

ДУОЛЬ

ДУРКО

ДУРЯН

ДУСИК

ДУТАР

ДУШЕК

ДУШКА

ДЫГАС

ДЫЧКО

ДЮБУА

ДЮКАС

ДЮПОН

ДЮПОР

ДЮПРЕ

ДЮРАН

ДЮРЕЙ

ДЮФАИ

ДЮФЛИ

ЕВРОВ

ЕНСЕН

ЕРИЦА

ЕРКАТ

ЕРМАК

ЕРШОВ

ЖЕГИН

ЖИЛИН

ЖИРАФ

ЖИРШИ

ЖОБЕР

ЖУКОВ

Все подробности clarks на сайте.

(с) Музыкальная энциклопедия <14v>