ДЕЙВИС (Davies) Питер Максвелл (р. 8 IX 1934, Манчестер) - английский композитор. В 1956 окончил Корол. муз. колледж в Манчестере, в 1957 - Манчестерский университет. В 1957-58 занимался по композиции у Г. Петрасси в Риме. В 1964 окончил аспирантуру при муз. отделении Принстонского университета (США). В 1959-1962 музыкальный директор школы в Сайренсестере, с 1966 преподаватель композиции в университете Аделаиды (США). В 1967 (совм. с Г. Бёртвислом) организовал ансамбль инструменталистов «Пьерро-плейерс» в Лондоне, в 1970 преобразованный в ансамбль «Огни Лондона».
Соч.: опера Тавернер (1972, Лондон); симфония для камерного орк. (1962); соната для 17 дух. инструментов Святой Михаил (1957); камерно-инстр. ансамбли - соната для трубы и фп. (1955); струн. квартет (1961); пьесы для фп.; 5 мотетов для хора a cappella (1959).

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

ДЕЙВИС (Davis) Колин Рекс (р. 25 IX 1927, Уэй-бридж, Суррей) - английский дирижёр и кларнетист. Игре на кларнете обучался у Ф. Тёрстона в Корол. муз. колледже в Лондоне. Играл в разл. оркестрах. В 1949 дебютировал в качестве дирижёра. С 1950 дирижёр оперной труппы в Челси, с 1957 - Шотл. нац. оркестра Би-Би-Си (Глазго), с 1958 - оркестра театра «Сэдлерс-Уэллс» в Лондоне (в 1961-64 муз. директор), с 1966 - оркестра театра «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, с 1967 гл. дирижёр симф. оркестра Би-Би-Си, с 1971 муз. директор театра «Ковент-Гарден» в Лондоне.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

ДЕЙВИС (Davis) Майлс Дьюи (р. 25 V 1926, Олтон, шт. Иллинойс) - амер. трубач негр. происхождения. Выступал с 1941 в Сент-Луисе, с 1945 - в Нью-Йорке. Один из основоположников совр. джаза, Д. играл в стиле «би-боп». В 1948 организовал ансамбль из 10 музыкантов, исполнение которого стало эталоном нового направления, т. н. «прохладного» («cool») джаза. В дальнейшем руководил квинтетом (иногда секстетом), в котором играли крупнейшие джазовые музыканты-виртуозы. В кон. 60-х гг. Д. первым в США начал применять в джазовых композициях рок-ритмы и тембры электроинструментов. В ряде соч. Д. («Вехи в жизни Майлса» - «Milestones»; «Ну так что же?» - «So what?») используется остинатная гармонич. формула.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

(с) Музыкальная энциклопедия