КАСТРО (Castro) Xoce Мария (17 XI 1892, Авельянеда, Буэнос-Айрес - 2 VIII 1964, там же) - аргентинский композитор, дирижёр и виолончелист. Брат Хуана Хосе К. Учился в Буэнос-Айресе у X. Гарсиа и У. Феррари (виолончель), К. Гайто (композиция), затем в Париже у В. д'Энди (композиция). Вернувшись на родину, играл на виолончели в разл. камерных ансамблях и симф. оркестрах. С 1930 руководил камерным оркестром, с 1931 - филармонич. оркестром, в 1933-53 - гор. симф. оркестром Буэнос-Айреса. К. часто включал в конц. программы собств. сочинения, отличающиеся оригинальным претворением элементов аргент. муз. фольклора. Преподавал в консерватории Буэнос-Айреса, был одним из основателей «Группы обновления», в к-рую входили передовые аргентинский композиторы.
Соч.: балеты - Джорджия (Georgia, 1939, Буэнос-Айрес) и Фаларка (Falarka, 1951, там же); для орк. - Кончерто гроссо (1933), увертюра к комич. опере (1935), Концерт (1945); концерт для фп. с орк. (1941); для фп. - Весенняя соната (1941), пьесы; для влч. и фп. - соната; песни. М. М. Яковлев.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

КАСТРО (Castro) Хуан Хосе (7 III 1895, Авельянеда, Буэнос-Айрес - 3 IX 1968, там же) - аргентинский композитор и дирижёр. Брат Хосе Мария К. Учился музыке в консерватории Буэнос-Айреса, затем совершенствовался в Париже у В. д'Энди (композиция, 1914-19) и Э. Рислера (фп., 1919-24). Вернувшись на родину, вошёл в состав «Группы обновления». В 1929 основал струн. квартет, в котором играл партию первой скрипки. В том же году организовал и возглавил камерный оркестр «Ренасимьенто». В 1930-43 дирижировал оперными и балетными спектаклями в театре «Колон» (Буэнос-Айрес). С 1933 директор театра «Колон», а также Ассоциации проф. оркестрантов, Симф. ассоциации. Ежегодно вёл циклы концертов в Буэнос-Айресе; впервые исполнял произв. ряда композиторов, в т. ч. И. Ф. Стравинского («Весна священная»), М. де Фалья («Любовь-волшебница») и др. Гастролировал как дирижёр в странах Америки и Европы, выступая с лучшими симф. оркестрами. В разные годы возглавлял симф. оркестры в Гаване (Куба), Монтевидео (Уругвай), Мельбурне (Австралия) и др. В ранний период творчества испытал влияние франц. импрессионизма (напр., программная симф. поэма «В саду мёртвых», 1924). Интересовался рус. музыкой, в частности выразит. приёмами А. Н. Скрябина. В дальнейшем стремился добиться органичного сочетания элементов аргент. фольклора (гл. обр. его ритмич. особенностей) с классич. муз. формами. Среди наиболее значит. произв.: Аргентинская симфония (1936), Симфония полей (Sinfonia de los campos), Концерт для фп. с оркестром (1941).
Соч.: оперы - Чудесная башмачница (La zapatera prodiglosa, по Ф. Гарсиа Лорке, 1950), Прозерпина и чужестранец (Proserpina у el straniero, по роману О. дель Карло, 1952, Милан), Кровавая свадьба (Bodas de sangre, по Гарсиа Лорке, 1956); балеты - Мекхано (Mekhano, 1937), Оффенбахиана (на музыку Ж. Оффенбаха, 1940); налтата - Мартин Фьерро, для баритона, хора и орк. (1948); для орк. - симфония Челла (La Chellah, 1927), Библейская симфония (Sinfonia biblica, 1932, с хором), симф. поэмы - Матери (A una madre, 1925), Креольские кораллы (Corales criollos, 1954, 1-я пр. на фестивале латиноамер. музыки в Каракасе, 1954); 2 сюиты (1929); концерты с орк. - для фп. (1941), для скр. (1965); камерно-инстр. ансамбли - трио, квартет; для фп. - соната, прелюдии; для скр. и фп. - соната; для влч. и фп. - соната, сарабанда. M. М. Яковлев.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
КА..

КАМПРА

КАМЫЛЬ

КАНАРИ

КАНГРО

КАНКАН

КАНТОР

КАНЯВА

КАПЕЛА

КАПЕЛЛ

КАРАЕВ

КАРАЯН

КАРДОН

КАРДОШ

КАРНАЙ

КАРТЕР

КАРТЬЕ

КАРУЗО

КАРЦЕВ

КАСАДО

КАТЕЛЬ

КАТУАР

КАУНАС

КАЦМАН

КАЧУЧА

КАШКИН

КАШЛИК

КАЯГЫМ

КАЯНУС

КВАПИЛ

КВАРТА

КВИНТА

КВИТКА

КЕГЕЛЬ

КЕКЛЕН

КЕЛДЫШ

КЕЛЛЕР

КЕЛЛОГ

КЕНЕЛЬ

КЕНТОН

(с) Музыкальная энциклопедия <14v>