КРИГЕР (Кrieger) Адам (7 I 1634, Дризен, Неймарк - 30 VI 1666, Дрезден) - немецкий композитор и органист. Ученик С. Шейдта в Галле. В 1655-57 органист церкви Николайкирхе в Лейпциге. С 1658 придв. органист в Дрездене. Автор популярных песен (арий) строфич. склада на собств. тексты для 1-5 голосов с сопровождением струн. инструментов и бассо континуо, обычно завершающихся инстр. ритурнелью. Простые и доходчивые по мелодике, они сыграли важную роль в формировании нем. студенческой песни 17 в. Первый песенный сб. был издан им в 1657 (50 песен для 1-3 голосов, с 2 скрипками и басом). Писал также кантаты.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

КРИГЕР (Кrieger) Эдино (р. 17 III 1928, Бруски, шт. Санта-Катарина) - браз. композитор и дирижёр. С 1943 учился в Браз. консерватории у Э. Рейса (скрипка), в 1948 - в Беркширском муз. центре в Танглвуде у А. Копленда и в 1948-49 - в Джульярдской школе у П. Меннина (композиция). Совершенствовался в Корол. академии музыки в Лондоне у Л. Беркли. С 1971 президент браз. секции Междунар. общества совр. музыки (до 1973), муз. директор Мин-ва радио, образования и культуры Бразилии, затем директор Муниципального театра в Рио-де-Жанейро. Ряд произв. связан с нар. музыкой, в то же время в некоторых использована додека-фонная техника. Среди соч. К. - увертюра (1955) и «Бразилиана» (1960) для оркестра, «Музыка» (1952) и сюита (1954) для струн. оркестра; Concertante (1955) и токката (1967) для фп. с оркестром; струн. квартет (1955) и др. камерно-инстр. ансамбли; 5 эпиграмм (1947-51), 2 сонаты (1954, 1956) для фп.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

КРИГЕР, Крюгер (Кrieger, Кrüger) - нем. музыканты, братья. Иоганн Филипп К. (крещён 27 II 1649, Нюрнберг - 7 II 1725, Вейсенфельс) - органист и композитор. Игре на органе учился в Нюрнберге и Копенгагене. По композиции совершенствовался в Италии. Служил органистом в Байрёйте, Франкфурте-на-Майне и Касселе. С 1677 придв. органист и капельмейстер в Галле, с 1680 в Вейсенфельсе. Автор опер, мн. инстр. и культовых произв. Осн. значение имеет инстр. творчество К. Его трио-сонаты и сюиты, в которых нашли отражение итал. и франц. влияния, обогатили нем. инстр. музыку 17-18 вв. новыми формами и технич. приёмами. К. является непосредственным предшественником И. С. Баха.
Соч.: ок. 50 опер и зингшпилей, ок. 200 кантат; 12 трио-сонат для 2 скр. и баса (1688), 12 трио-сонат для скр. и гамбы (1693); 20 духовных арий со скр. и басом - Музыкальный покой души.(Musikalischer Seelenfriede, 1697, 1717); 6 увертюр для 4 дух. инструментов - Радостная походная музыка (Lüstige Feldmusik, 1704) и др.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
КР..

КОРТЕЗ

КОРТЕС

КОСМАН

КОСТИЧ

КОТТОН

КОУЭЛЛ

КОФЛЕР

КОЦИАН

КОЧАРИ

КОШНАЙ

КОЭЛЬЮ

КРАКОВ

КРАМЕР

КРАМПЕ

КРАНКО

КРАСЕВ

КРАСИН

КРАУЗЕ

КРЕМЕР

КРЫЛОВ

КРЮГЕР

КРЮКОВ

КУАНДО

КУАНЬЕ

КУАТРО

КУЗМИН

КУКЛЕС

КУКЛИН

КУЛИЕВ

КУЛИСА

КУЛЛАК

КУММЕР

КУНАЕВ

КУОКЛЕ

КУПЛЕТ

КУПЮРА

КУСЛАП

КУССЕР

КУУЗИК

(с) Музыкальная энциклопедия <14v>