ШЕНК (Schenck, Schenk) Иоганн (крещён 3 VI 1660, Амстердам - после 1712, Дюссельдорф) - немецкий композитор и исполнитель на виоле да гамба. Жил в Амстердаме, с 1696 - придв. музыкант в Дюссельдорфе. Славился виртуозными композициями для виолы да гамба. 15 сонат Ш. для виолы да гамба с basso continuo («Кonstoeffeningen»), камерные сонаты для 2 скрипок, гамбы с basso continuoIl giardino armonico»), 14 сюит для гамбы с basso continuoScherzi Musicali») были изданы в Амстердаме в 1688-92. Ему принадлежат также 18 сонат для скрипки (1693), 12 фантазий для виолы да гамба с basso continuoLes fantaisies bisarres de la Goutte», ок. 1715), соч. для голоса в сопровождении инструментов и др.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

ШЕНК Пётр Петрович [11 (23) II 1870, Петербург - 5(18) VII 1915, Перкярви, Финляндия, ныне Кирилловское Ленинградской обл.] - русский композитор и пианист. В детстве обучался игре на фп. под рук. матери. В 7-летнем возрасте по совету Т. Лешетицкого поступил в Петерб. консерваторию, к-рую окончил в 1887 по классу фп. у Э. Ю. Гольдштейна и в 1891 по муз.-теоретич. предметам у H. P. Соловьёва. Выступал в концертах как дирижёр и пианист, исполнял преим. свои произв. Долгое время был зав. центр. б-кой и репертуарным отделом Дирекции имп. театров, в последние годы жизни - пред. основанного по его инициативе Об-ва русский композиторов. В своих многочисл. произв. Ш. выступил как последователь композиторов рус. школы. Его сочинения, не отличающиеся самобытностью, обнаруживают незаурядное технич. мастерство. Наибольшей известностью пользовались симф. фантазия «Призраки», симф. поэма «Геро и Леандр» и орк. сюита. Из сценич. произв. выделялись опера «Чудо роз» и балет «Синяя Борода» (в течение мн. лет - в репертуаре Мариинского театра). Сотрудничал в качестве муз. критика в журн. «Музыкально-театральный современник», «Театр и искусство», «Звезда» и др.
Соч.: оперы - Сила любви (1893), Актея (фантастич. опера, 1899; пост. 1906, Мариинский театр), Последнее свидание (лирич. сцены, 1904, Мариинский театр), Чудо роз (Дочь иных веков; муз. легенда, 1913, там же), Победа (Ниция; Сим победиши; опера-миниатюра, 1914); балеты - Синяя Борода (по Ш. Перро; пост. М. Петипа, 1896, Мариинский театр), Саланга (1899); кантаты - Саул, Памяти Пушкина, Хвала Гоголю, Памяти Некрасова и др.; для орк. - 4 симфонии, сюита (1902), поэма Геро и Леандр (1898), фантазия Призраки (по пьесе И. С. Тургенева, 1893), конц. увертюра, тема с вариациями и др.; камерно-инстр. ансамбли - соната для скр. и фп. (1897), струн. квартет (1895); для фп. - 2 сонаты, Маленькая сюита и др.; пьесы для скр., влч. и др.; хоры a cappella и др., романсы (часто на собств. тексты), песни, музыка к спектаклям драм. театра.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

(с) Музыкальная энциклопедия