МЕЙЧИК Александра Давыдовна (псевд. - Анна Мейчик) (1875, Минск - 8 VIII 1934, Нью-Йорк) - рус. певица (контральто). В 1898 окончила Петерб. консерваторию по классу пения у К. Ферни-Джиральдони. Работала в театрах Харькова, Иркутска, Вильнюса, Киева, Казани, Саратова, Москвы. М. обладала сильным, ровным, густым и вместе с тем подвижным голосом широкого диапазона (исполняла также партии меццо-сопрано). Среди её лучших партий: Ваня, Ратмир, Лель; Марфа («Хованщина»), Любаша, Кармен, Амнерис. В 1908 М. была приглашена в миланский театр «Ла Скала»; пела здесь партии Далилы; Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Ромео («Монтекки и Капулетти» Беллини). С 1913 выступала в вагнеровском репертуаре на сцене «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке: Ортруда («Лоэнгрин»), Эрда («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Фрика («Валькирия») и др. С 1914 занималась конц. деятельностью в Европе (Берлин, Барселона, Неаполь). Вернувшись в Петербург, пела в Мариинском театре. С 1922 жила за границей; руководила вок. студией в Нью-Йорке.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

МЕЙЧИК Марк Наумович [16 (28) II 1880, Москва - 27 II 1950, там же] - сов. пианист. В 1903 окончил Моск. консерваторию по классу фп. у В. И. Сафонова. Выступал в России (в 1905-10 активный участник концертов, сборы от которых шли в кассу РСДРП) и за рубежом, завоевав известность исп. соч. Л. Бетховена, Ф. Листа и А. Н. Скрябина. Отличался тонким вкусом, артистич. темпераментом, большой муз. культурой, совершенной техникой. В послереволюционные годы посв. себя гл. обр. муз.-организационной работе. В 1918 зав. конц. отделом в муз. отделе Наркомпроса, в 1919-21 первый директор Ин-та муз. драмы (ныне ГИТИС). В 1923 работал в муз. секторе Госиздата, в 1924-30 рук. и гл. ред. издательства Музторг Моск. отдела нар. образования, затем консультант на Радио, науч. сотрудник звукового цеха кинофабрики. В 1933-39 зам. директора Фабрики грамзаписи. Писал фп. пьесы, перевёл с нем. яз. на рус. яз., частично переработав, ряд трудов, преим. по технике муз. исполнительства (Р. Брейтгаупт, «Естественная фортепианная техника. Учение о движении…», М., 1927; Э. Тетцель, «Современная фортепианная техника», М., 1929; Ф. Штейнхаузен, «Физиология ведения смычка», М., 1930). Автор популярных биографий - «Паганини» (М., 1934), «Шуман» (М., 1935), «Скрябин» (М., 1935). Педагогич. сборники для фп. М. содержат лёгкие переложения отрывков из произведений русских и западноевропейских композиторов; фп. пьесы в его ред. Написал воспоминания о Скрябине (рукоп. в Музее-квартире А. Н. Скрябина в Москве).

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

(с) Музыкальная энциклопедия